Уже больше 50 дней ничего не пишу. Ни посты, ни музыку, ни стихи ничего. Сначала было ощущение, что мир, мой привычный мир рухнул и меня меня больше нет.. и я не имею права быть. Хочется кричать: нет войне, нет войне.. но только, кажется, что бесполезно.
Меня очень наполняет сейчас любая волонтерская деятельность, когда я могу хоть капельку помочь. В Берлин тысячами прибывали беженцы, столько горя, несчастья я никогда не видела. Все хотят домой. А все благодаря кому? Той стране, где я родилась, той, которую считала каким-никаким домом. Где у меня осталось семья, близкие. Со многими я не могу общаться. Взрываюсь при малейшей искре. Да это никак не сравнить с несчастьем на Украине. Но мне больно, видеть как мои люди превращаются в зомби, промытые пропагандой, говорящие страшные вещи. Страшно слушать чушь которую они несут. Хочется потрясти их, что сделать, чтобы вылечить от такой страшной болезни? С каких пор мои соотечественники стали такие кровожадные? Почему они ненавидят людей, ничем от них не отличающихся, говорящих на том же языке? Неужели мало горя и крови пролито. Неужели нечем заняться и так беднейшей необразованной стране, где большая часть населения живет в нищете, ну почему не заняться образованием, экономикой? Зачем этой огромной территории, и так, не справляющейся с внутренними вопросами, еще кусок. Всех посадить, признать иноагентами, вселить всем страх, но всем же рот не заткнете…
Мне говорили: Ксюша, не пиши такие откровенные посты, не пиши о своих чувствах, не пиши о войне. Не надо. Обсуждай с близкими, доверенными. А я вот сейчас, пока пишу это - возвращаюсь к себе и буду дальше вести свой скромный блог, как считаю нужным; высказывая, что считаю нужным, а когда я пишу о своих чувствах здесь, а вы мне рассказываете про свой опыт - мне становиться значительно легче.
Вчера играли на благотворительном вечере для украинцев Потсдаме. Большой зал, полный детей. Который прибыли сюда не по своей воли. Я пою и мне от этого легче. Но мне тяжело осознавать, кто виновен, что они меня слушают.
Ддт «не стреляй» заучит особенно горько в сложившихся обстоятельствах.